Google собирается убрать всех автоводителей в течении следующих пяти лет

Google собирается убрать всех автоводителей в течении следующих пяти лет

 

Интересный образец самоуправляемого автомобиля, по сообщениям техногиганта, представил Google на суд публике и производителям этим летом. На улицу настоящего города в настоящей реальности, а не на чертежах в теории выехало, чтото абсолютно новое. Эта машинка не будет иметь привычного нам рулевого колеса и педалей управления. Всё, что выполнял раньше водитель, делает теперь компьютер.

Хотя и звучит это как то по фантастически, но с технической точки зрения это не такой уж и большой прорыв в области автостроения. В Небольшой машинке используется те же самые программы, которые уже ставятся на таких автомобилях как Lexus и Toyota. При помощи этого программного обеспечения Google в прошлом году провёл не мало испытаний, проверяя свои прототипы на самоуправляемость.

Первые испытания проводили в США. Однако один штат, а именно Калифорния не разрешил таким машинам ездить по их дорогам без рулей и педалей. В машине должен быть обязательно водитель с правами который готов в любой момент взять управление автомобилем на себя в случае крайней необходимости.

Время автономных или самоуправляющихся машин становится всё ближе. Однако производители обычных авто понемногу наращивают производство машин с такими характеристиками вот уже на протяжении многих лет. На машинах уже устанавливают такие «умные фишки» как система автоматического торможения, предупреждения относительно полосы движения и т.д. Ведутся работы над тем, что бы автомобиль мог бы не только ехать по прямой, как то на трассе, но и совершать манёвры в городе.

Начальник департамента компании Audi по производству вспомогательных систем для водителя и безопасности Томас Рухатц сказал «Мы зовём этот процесс революция в эволюции. И мы намерены следовать ей шаг за шагом, добавляя всё более продвинутые возможности в функционал, производить различные полезности для системы. До полной автономии, пока однажды мы не смогли бы отъехать от дверей нашего дома на работу и ни разу не взяться за руль автомобиля».

По мнению Google это и произойдёт в ближайшем будущем. И они настроены упразднить полностью ручное управление автомобилем, сделав его абсолютно автономным по принципу: ввёл пункт назначения и расслабился. Эта технология точно когда то появится вопрос остаётся во времени, т.е. когда именно.

За последний год Google применил для тестирования около двадцати внедорожников модели Lexus RX5450h, которые наездили около миллиона миль по Кремневой долине и вокруг. Компания производила испытания при помощи собственных служащих. За время испытаний произошли 11 незначительных аварий, но ни в одной из них не были виноваты автомобили Google. Целый флот таких машинок наматывал 10000 миль в неделю, при этом следя за процессом езды, изучая ситуации при встрече с пешеходами, велосипедистами, мотоциклами и другими помехами. Как ожидается все исытания должны закончится к 2020-му году.

Однако в подходе к данному мероприятию есть три главных минуса. Первое, сама цель создания такого автомобиля задирает высокую планку. В действиях машины не будет поддержки человека и поэтому ей придётся самостоятельно принимать решения в любой ситуации. Это примерно 0,001% ситуаций которые могут быть не предусмотрены Google(м), ситуации которые реально ни когда ещё не происходили в автовождении. Применение видеорегистраторов научило нас тому, что дорога это безумное место. Люди выскакивают под колёса, животные падают с грузовых машин, цунами заливают прибрежные трассы, здания падают на дороги и т.д. и т.п.

Производителям таких машин будущего придётся учитывать все эти ситуации, ситуации когда и живой человек то  за рулём не всегда сможет правильно сориентироваться. Они понимают эту проблему и решают её потихоньку с осторожностью, что бы не навредить владельцам производимых ими машин и своему бизнесу. А Google же хочет решить это всё за пару тройку лет, что не так то просто.

Второе – у Googl(a) не будет прибыли от медленно-внедряемой технологии в сочетании с проблемами связанными с развитием самоуправляемых машин, таких как необходимость совершенствования технологии, вопросов урегулирования страхования, потребительского отношения и т.д. Таким образом нужны будут изменения комплексные во всей структуре автомобильной логистики. Большинство моментов в этой головоломке представляются трудно решаемыми, многие законы нельзя принят с первого раза да и не ко всем ещё изменениям готово общество.

Исследования в этой области показали, что покупательский интерес к данному виду транспорта есть, однако сказать «да я хочу этот автомобиль» не одно это же, что доверить ему свою жизнь и жизнь своих близких. Не ясно ещё как страховые компании отреагируют на то, что страховые взносы могут упасть в связи с этим. Если даже Гугл совместно с автопроизводителями начнёт самостоятельно всё это выяснять, то потребуются годы для того, что бы утрясти все эти вопросы, до того как начнутся реальные продажи.

Ну и в-третьих у Google не получится полностью сделать автомобиль автономным. Людям не нужна машина которая полностью 100% времени будет жить своей жизнью, всего лишь для того, чтобы уменьшить процент «человеческой ошибки». К тому же многие системы автоматической безопасности жизни уже существуют на рынке. На пример если вы захотите создать сервис по поездки на Луну, то вы должны понимать, что на промежутке развития своего ноу-хау вам придётся отказаться от бума продаж билетов и соответственно прибыли. В нашем случае бума продаж автономных автомобилей которые немного безопаснее остальных. И Google знает об этом.

«С того момента как наша компания начала этот проект – говорил глава команды Кис Урмсон в начале 2014-го года – мы трудимся в направлении программного обеспечения, которое возьмёт на себя полностью нагрузку по управлению транспортным средством. Которое позволило бы полностью исключить участие человека целиком».

 

Google собирается убрать всех автоводителей в течении следующих пяти лет

 

Одной из самых больших проблем, которая менее всего обсуждается это как переходить от компьютера на ручное управление при необходимости. В каких случаях вообще это нужно делать. Возможно сделают автоматическую систему требующую от человека перейти на ручное управление. Специалисты компании Audi рассчитали, что для того, чтобы оценить ситуацию водителю надо 3-7 секунд, порой и больше. За это время много чего может случится особенно если машина едет со скоростью более 100 км/час. А если люди станут водить машины реже, то станут терять навыки вождения и не получится ли из человека плохой запасной вариант в случае чего.

Нечто подобное уже произошло в авиации. В июле 2013 года в аэропорту Сан-Франциско при посадке разбился самолёт «Боинг-777». Причиной стало отказ системы VGSI, использующейся для посадки самолёта и пилотам пришлось сажать его в ручную. В результате Национальный совет безопасности на транспорте обвинил пилотов в «неправильной посадке самолета». Компания же владелец самолёта выдвинула претензии разработчикам программного обеспечения.

Как бы там ни было, а этот случай наглядно демонстрирует какие проблемы, возникают при взаимодействии людей со сложными программными обеспечениями, вроде как предназначенные для того, чтобы облегчить их труда. Гугл не желает иметь подобные проблемы. Компания убеждена, что компьютер может справиться с управлением автомобилем намного эффективнее человека и планируют ускорить разработки.

 

 

Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Войти, чтобы оставить комментарий